- ГБПОУ НСО Новосибирский автотранспортный колледж
- Структурные подразделения колледжа
- Методическая служба
- Тиражирование педагогических практик
Тиражирование педагогических практик
ВВОДНОЕ ПОГРУЖЕНИЕ
Проведение вводных дней «Вводного погружения» для успешной адаптации первокурсников колледжа нового набора реализуется с использованием совокупности различных интерактивных методов и педагогических приемов.
Для студентов первого курса необходимо ввести в первые два дня обучения 1 и 2 сентября пропедевтический курс «Вводное погружение». В рамках курса организовать практические занятия по психологии с использованием системно-деятельностного подхода в обучении, психологические тренинги на командообразование, экскурсии по колледжу, мастер классы, студенческие квесты.
. В пропедевтическом курсе обязательна работа в микрогруппах с привлечением студентов старших групп этой же специальности. Основные цели этого курса направлены на:
- знакомство, установление контакта;
- установление психологического климата в коллективе;
- знакомство с колледжем;
- формирование интереса к предмету деятельности, внутренней потребности к саморазвитию;
- осознание сути будущей профессии и своего места в ней;
- формирование требований к специалисту;
- определение норм и способов общения;
- основные правила общения;
- формирование гражданской позиции, воспитание патриотических чувств;
- урок безопасности (поведение в экстремальных ситуациях);
- формирование эстетического вкуса, развитие творческих способностей;
- осознание своей деятельности, игровая рефлексия.
Для результативности проведения этого курса необходимо проводить методические семинары с кураторами и студентами, задействованными для работы с первокурсниками.
Ссылка на платформу практик устойчивого развития "Смартека" https://smarteka.com/practices/vvodnoe-pogruzenie-v-kolledze/preview
Ссылки на материалы:
Методические указания по проведению вводного погружения
Грудянкина Л.В. //Информио, 2021. URL: Условия успешной адаптации первокурсников
Голубева Е.Н. Методические рекомендации для преподавателей по проведению вводного занятия по информатике // Инфоурок, 2018. URL: http://www.informio.ru/publications/id4411/Metodicheskie-rekomendacii-dlja-prepodavatelei-po-provedeniyu-vvodnogo-zanjatija-po-informatike
ЧАС ЗНАКОМСТВА (xn----7sb4abld2ae.xn--p1ai)
ТРЕНИНГИ ПО АДАПТАЦИИ ПЕРВОКУРСНИКОВ (xn----7sb4abld2ae.xn--p1ai)
ТРЕНИНГИ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКУРСНИКОВ (xn----7sb4abld2ae.xn--p1ai)
ТРЕНИНГИ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКУРСНИКОВ (xn----7sb4abld2ae.xn--p1ai)
ВВОДНЫЕ ДНИ ПО ИНФОРМАТИКЕ (xn----7sb4abld2ae.xn--p1ai)
ТРЕНИНГИ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКУРСНИКОВ (xn----7sb4abld2ae.xn--p1ai)
Залесская Л. А. //Информио, 2021. URL: Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса и адаптация обучающихся в колледже: подходы, направления
Грудянкина Л.В. Ященко Е.С.// Информио, 2019. URL: Методические рекомендации «Разработка индивидуального образовательного маршрута обучающегося с особыми образовательными потребностями»
Котыш Е. П.// Информио, 2019. URL: Опыт формирования коммуникативной компетенции у студентов с ОВЗ на уроках русского языка