Математика
Голубева Елена Николаевна, преподаватель высшей категории.
Если у человека не развиты потребности, то он в своем
развитии не достигнет достаточного уровня,
а человек пришел в этот мир, чтобы развиться.
В Новосибирском автотранспортном колледже Математика относится к профильным общеобразовательным учебным дисциплинам, изучаемым более углубленно с учётом технического профиля профессионального образования.
Обучение математике способствует становлению и развитию нравственных черт личности – настойчивости и целеустремленности, познавательной активности и самостоятельности, дисциплины и критичности мышления, способности аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения.
При изучении математики студенты формируют представление
· об основных понятиях математического анализа и их свойствах,
· о владении умением характеризовать поведение функций,
· об использовании полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей,
· о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире,
· об основных понятиях элементарной теории вероятностей и умении находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях
Для того чтобы управлять познавательной деятельностью студентов, необходимо сформировать у них нужную мотивацию, которая в свою очередь, зависит от потребностей. Каждому необходимо подбирать свою мотивацию, свои стимулы, которые заставят его работать. Следовательно, преподаватель обучение на занятиях математики строит, связывая его с жизнью, чтобы перед студентами вставали значимые задачи.
Изучение математики для большинства студентов колледжа не является самоцелью. Они нуждаются в значительно большем: в сведениях, которые увязывают математические знания с их будущей профессией, показывают математику как орудие практики, как непосредственного помощника человека при решении различных проблем.
Поэтому, главная задача преподавателя математики, работающего в системе среднего профессионального образования, - усилить прикладную направленность обучения математике. Стандартные формулировки задач заменяются задачей, связанной с профессией. Такая формулировка задачи заинтересовывает и привлекает к деятельности быстрее. Подбираются и составляются прикладные задачи профессиональной направленности и производственного содержания. Решение таких задач способствует повышению интереса студентов к изучению теоретического материала, заставляет осмыслить математическую сущность производственных процессов.
Совершенствование методики преподавания и методов обучения неразрывно связано с вопросами развития самостоятельности студентов. Самостоятельность играет весомую роль не только в деле общего образования, но и в подготовке студентов к их дальнейшей трудовой деятельности. Без самостоятельности в обучении немыслимо глубокое усвоение знаний.
Наиболее распространенной формой работы, обеспечивающей повышение самостоятельной деятельности студентов, являются самостоятельные работы, а их продолжением - дифференцированные задания.
Дифференцированные задания позволяют выявить студентов склонных к дедуктивному мышлению и помогают подтянуть до более высокого уровня остальных. Такая работа позволяет объединить силы всего коллектива, показывая всем одновременно их достижения и ошибки и важна для формирования общих и профессиональных компетенций.
Большое внимание уделяется внеурочной работе при подготовке к олимпиадам, конкурсам, конференциям, интеллектуальным играм, экскурсиям.