Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
ГБПОУ НСО
"Новосибирский автотранспортный колледж"

Новости     

Все новости
  • 1 декабря 2023

    ВЫСТАВКА СТУДЕНТОВ НОВОСИБИРСКОГО АВТОТРАНСПОРТНОГО КОЛЛЕДЖА «ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИЧИН РАЗРУШЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ»

    01.12.23 студенты Новосибирского автотранспортного колледжа подготовили материал выставки на тему «исследование причин разрушения деталей двигателя» данная тема особенно интересна студентам первого курса.

    На выставке рассматривались-таки важные темы как: виды разрушения и повреждения деталей машин в процессе эксплуатации, изнашивания, подвержены механические, гелловые, электрохимические (коррозионные) и друге.

    К механическим видам разрушения и повреждения относятся трещины, поломки, пробоины, деформации, потери упругости.

    Трещины и поломки деталей возникают при длительном воздействии повторно-переменных нагрузок в результате усталостного разрушения. На поверхности детали вначале возникают микроскопические трещины, которые затем распространяются вглубь детали, охватывая значительную часть ее сечения, и если такую деталь вовремя не заменить, она разрушается. Таким видам поломок подвержены оси, валы, шатуны, шатунные болты, зубья шестерен и др.

    Кроме того, трещины могут образовываться в результате воздействия значительных местных нагрузок, ударов и перенапряжений. Они могут возникать на более нагруженных участках рам, блоков, корпусов коробок передач, задних мостов и других корпусных деталей.

    Пробоины возникают в результате ударов других предметов о поверхности тонкостенных деталей. Таким путем могут возникать пробоины в стенках блоков цилиндров

    Деформации проявляются в виде искажения размеров и конфигурации детали (изгибы, скручивания, вмятины). Такие деформации происходят в результате ударных или периодически изменяющихся нагрузок. Изгиб и скручивание наблюдаются у таких деталей, как шатуны, коленчатые и распределительные валы

    Коробление деталей может происходить от воздействия высоких температур, приводящих к структурным изменениям и большим внутренним напряжениям.

    Нагар — это прочные твердые отложения, образующиеся на поверхностях деталей вследствие неполного сгорания топлива и масла или соприкосновения их с сильно нагретыми поверхностями деталей. Нагар образуется на поверхностях камеры сгорания, клапанах, днище поршня

    Подготовлены презентаций, докладов и рефератов по данным темам.

    На выставке повреждения были представлены наглядно что позволило студентам сделать следующие вывод: что в основном, неисправностями двигателя являются сквозные трещины различной величины в поршнях, прогар поршня, оплавление поршня. Выявлено, что в основном дефекты поршней возникают в следствие, использования некачественного топлива, использования некачественных расходных материалов и запасных частей, капитального ремонта двигателя (модернизация двигателя), установки усилителей мощности.

    Для предотвращения разрушения коленчатого вала необходимо следить за качеством масла, состоянием масляной системы, высотой температуры вала, зазором между шей и подшипниками, а также ограничивать воздействие вибраций и ударов на вал. Регулярное техническое обслуживание автомобиля и внимательность к состоянию его деталей помогут сохранить работоспособность коленчатого вала на протяжении максимально возможного периода времени.
    Руководителями выступили преподаватели: Немкин П.А; Фролов А.В..

      
         




Возврат к списку




Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать колледж лучше?