Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
ГБПОУ НСО
"Новосибирский автотранспортный колледж"

Новости     

Все новости
  • 23 января 2023

    ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ «НАШИ ЭМОЦИИ»

    18 января в группе 4э-43 педагогом-психологом был организован игровой тренинг «Наши эмоции»

    Актуальность тренинга. Подростковый возраст считается особенно «эмоционально насыщенным», что проявляется в легкой возбудимости, изменчивости настроения, сочетании полярных качеств, выступающих попеременно. Некоторые особенности эмоциональных реакций переходного возраста коренятся в гормональных и физиологических процессах, поэтому в этот период жизни могут возникать повышенная тревожность, агрессивность и различные страхи. В свою очередь, эмоциональное неблагополучие тесно связано со учебной  неуспеваемостью, трудностями общения со сверстниками и взрослыми.

    В связи с особенностями подросткового возраста, психологическое просвещение в сфере расширения представлений подростков об эмоциях и чувствах приобретает особую актуальность. Данное направление психопросветительской работы создает условия для улучшения понимания подростками своего эмоционального состояния, причин его возникновения и возможных способов совладания с ним, а также осознания влияния эмоций на отношения с другими людьми, и на другие жизненные сферы.

    Задачи:

    · информирование о видах и функциях эмоций, особенностях их проявления и переживания;

    · создание условий для развития способности к осознанию подростками собственного мира эмоций и чувств;

    · создание условий для развития способности подростков понимать эмоциональные состояния других людей и умения выразить свое состояние.

    В течение тренинга были использованы следующие игровые упражнения:

    1. Упражнение. «Ролевая гимнастика». 

    Цель: упражнение помогает почувствовать состояние другого человека, преодолеть застенчивость, учит подростка быть раскованным, развивает актерские способности.

       Ребята по очереди выполняют ряд заданий.

    1) Рассказать известное стихотворение:

    1. очень быстро - «с пулеметной скоростью»;

    2. как иностранец;

    3. как робот;

    4. шепотом;

    5. очень медленно - со скоростью черепахи.

    2. Игра «Элиас».

    Цель: объяснить слово — без употребления однокоренных.

    Ребятам нужно было разделяются на подгруппы, и сесть напротив друг друга. Один из игроков брал стопку карточек, по команде засекалось время, и открывалась первая карточка со словом. После этого он старался за минуту объяснить своей группе как можно больше слов, не употребляя однокоренные слова. Если игрок ошибся и употребил какое-то однокоренные слова, то эта карточка откладывалась в стопку «минус». Если игрок не мог придумать, как объяснить то, или иное слово, он тоже имел право отложить эту карточку в стопку «минус», и быстро объяснять другие слова с других карточек.

    Когда минута заканчивается, остальные игроки, до того сидевшие тихо, громко говорят: «Пип!» Если игрок уже закончил объяснение, то он не берет следующую карточку, а передает колоду следующей группе.

    3.Упражнение «Отгадай зашифрованную эмоцию»

    Цель: сплочение группы, создание доверительных отношений

    В этом упражнении задача   студентов состояла в том, чтобы разгадать зашифрованные эмоции.

    В завершении тренинга было проведено упражнение «Мне сегодня…» Дети по очереди высказываются о том, что им понравилось или не понравилось на тренинге.     

    Рольгайзер Н.М., педагог психолог






Возврат к списку




Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать колледж лучше?