Новости
-
23 июня 2022
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ УРОК
Студенты 1 курса приняли участие во Всероссийском экологическом уроке «Ключ к воде: искусственные водоемы», реализуемого по инициативе Федерального агентства водных ресурсов.
Цель урока:
актуализировать знания учащихся о водных объектах региона их проживания и всей России;
познакомить с разнообразием искусственных водоемов, их значением в жизни человека и экологическими проблемами;
сформулировать способы сохранения качества воды и самих водоемов, доступные каждому.
Сохранение водных ресурсов и обеспечение всех людей в мире чистой и качественной водой - важнейшая задача и одна из целей устойчивого развития.
Потребление воды растет такими темпами, что человечество все чаще сталкивается с проблемой обеспечения потребностей в ней. Россия - одна из самых богатых стран мира по запасам пресной воды. Однако водные ресурсы внутри страны распределены неравномерно: в европейской части России проживает 80% населения, но здесь сосредоточено только 10% запасов воды.
Комфортную жизнь современного человека уже сложно представить без искусственных водоемов. Однако часто они страдают от антропогенного влияния. По берегам водоемов образуются незаконные свалки, заводы сливают в них неочищенные воды после производств, в воде наблюдается недопустимо высокий уровень микропластика, лекарств и других загрязнителей. Участвовать в поддержании и сохранении искусственных водоемов может каждый человек. Для этого важно разбираться в разных видах водоемов, их особенностях и значении, а также осознавать влияние на них человека.
Проведение урока основано на системно-деятельностном подходе. В ходе работы в группах учащиеся учатся общаться, слушать и понимать друг друга; сотрудничать для решения поставленной задачи; вырабатывать единое решение; аргументированно высказывать свою точку зрения.
В ходе задания «Поиск решения» учащимся размышляли над проблемами загрязнения искусственных водоемов. В группах они решали реальные кейсы загрязнения водоемов, находили решения, которые могут осуществить государство, бизнес, водные специалисты и граждане для решения обозначенных проблем. После выполнения кейса команды по очереди презентовали свои решения, остальные команды излагали идеи, которые еще не были высказаны.
Спасибо всем участникам за внимание и активность на уроке, а также за неравнодушие к проблемам природы!
Материал подготовила Т.Г. Алифиренко