Новости
-
27 марта 2021
ИСТОРИЯ ТРАНССИБИРСКОЙ МАГИСТРАЛИ
Студенты группы 1 тэ-08 к в рамках изучения темы «Промышленный переворот в России» на паре истории посетили музей «Контора инженера Г. М. Будагова».
В результате промышленной революции в России начинается строительство в 1891 году самой протяженной железнодорожной магистрали в мире- Транссибирской магистрали. Эта дорога соединила всю страну с запада на восток и дала начало городу Новониколаевск.
В ходе экскурсии студенты познакомились с биографией и профессиональной деятельностью Г. М. Будагова, историей города конца XIX-начала XX вв. В завершении экскурсии вниманию ребят была представлена выставка «Отдых и праздники горожан в советское время».
Григорий Моисеевич Будагов — инженер-путеец сыграл заметную роль в первоначальном развитии Новониколаевска. Инженер Г.М. Будагов руководил строительством Алтайской железной дороги, которая соединила Новониколаевск с югом Западной Сибири.
В издании «Новониколаевск-Новосибирск. События. Люди» о Будагове написано: «…при возведении моста через Обь он фактически выполнял обязанности главного инженера стройки, в его подчинении на сооружении железнодорожного моста трудилось около 400 рабочих и служащих. С июля 1895 года в течение четырех лет Г.М. Будагов работал сначала младшим, затем старшим помощником и заместителем начальника строительства Среднесибирского участка железной дороги».
Среднесибирский участок строительства Транссибирской магистрали охватывал значительную территорию – от Оби до Енисея. В 1897 г. за успехи в сооружении Транссибирской железной дороги Г. М. Будагов был награжден орденом Св. Анны II степени.
Материал подготовила преподаватель истории Котенко О. С.