Новости
-
29 июня 2020
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
Профилактика девиантного поведения обучающихся
29 июня 2020 года в колледже прошел семинар, направленный на повышение психологической грамотности преподавателей в области профилактики девиантного поведения подростков.
Мероприятие подготовлено и проведено администрацией и психологической службой колледжа совместно со специалистом МКУ Центр «Родник» Должиковой Региной Ростиславовной. Семинар проходил в дистанционном формате. Всего в мероприятии приняли участие 33 педагога.
Девиантное (отклоняющееся) поведение - это поведение индивида или группы, которое не соответствует общепринятым нормам, в результате чего эти нормы ими нарушаются. Девиантное поведение - следствие неудачного процесса социализации личности. В результате нарушения процессов идентификации и индивидуализации человека, индивид легко впадает в состояние "социальной дезорганизации", когда культурные нормы, ценности и социальные взаимосвязи отсутствуют, ослабевают или противоречат друг другу. Такое состояние называется аномией и является основной причиной отклоняющегося поведения. Девиантное поведение может принимать самые разные формы, как негативные, так и позитивные.
В своем докладе Регина Ростиславовна рассмотрела семь аспектов психологического здоровья личности, анализируя которые можно судить о степени зрелости и социализированности члена общества:
1. Принятие своей телесности (внешний облик человека, здоровье).
2. Способность позитивно мыслить о своем будущем (ориентир на успех).
3. Достаточно высокий уровень самооценки.
4. Умение взаимодействовать с окружающими людьми (социальный интеллект).
5. Компетентность в нормах и правилах своей семьи, общества.
6. Отношение к жизни и смерти.
7. Способность к саморазвитию, заботе о себе.
Если какое-то из этих направлений не развито, человек может демонстрировать отклоняющееся поведение.
Профилактика девиантного поведения подростков заключается в такой преподавательской деятельности, которая помогает формировать и развивать эти стороны личности студентов.
Психолог подробно расшифровала каждый аспект и дала рекомендации преподавателям для успешной реализации цели улучшения психологического здоровья личности обучающихся.
Педагог-психолог Залесская Л.А.