Новости
-
21 декабря 2017
ЭНЕРГЕТИКА ГЛАЗАМИ МОЛОДЁЖИ
Секция «Перспективные направления развития и экология в энергетики»
Игольников Вадим, Лукин Павел – 1 призовое место (тема «Водородная энергетика на транспорте»), руководитель Митюшенко Л.В.
Зоткин Сергей, Серебряков Дмитрий – 3 призовое место (тема «Солнечная энергетика сегодня и перспективы развития»), руководитель Митюшенко Л.В.
Секция «Проектная и творческая деятельность»
Онищук Алексей – 2 призовое место (Тайны пальчиковой батарейки), руководитель Коцелап Ю.М. Алексей раскрыл секреты обыкновенных на первый взгляд батареек.
Студенты достойно представили подготовленные доклады к конференции и продемонстрировали действие самодельных моделей и установок.
Белов Владислав и Столяров Иван (2т-69) представили самодельный солнечный модуль и модель автомобиля на солнечной батарее.
Ушаков Артём (2т-75к), Кочкин Артём (1т-82к) и Костылев Илья (1тэ-02к) продемонстрировали работу самодельных паровых турбин с возможностью подключения к электрогенератору и парового двигателя.
Молодцы наши ребята! Желаем ребятам дальнейших успехов в научно-исследовательской деятельности!
Работая над своими темами, ребята пришли к выводу, что необходимо переходить к альтернативным источникам энергии, использовать энергию ветра, солнца, приливов, термальные источники и др. Электромобили, ветряные электростанции, солнечные батареи используют многие страны. В Евросоюзе обсуждается законопроект, который запретит к 2030 году использовать двигатели внутреннего сгорания в автомобилях. В Китае и США уже сейчас внушительную долю транспорта составляют электромобили и электробусы. В Европе на дорогах можно увидеть самые разные электрокары – от небольших мопедов до мощных автомобилей и экскурсионного транспорта.
В России насчитывается порядка одной тысячи электромобилей, почти половина из них принадлежит московским компаниям и частным лицам. В Сибири электромобили пока экзотика. В Алтайском крае -6, в Новосибирске -3. Это неудивительно. Стоимость одного электромобиля – порядка 4 млн. рублей, цена автобусов ещё выше. Плюс к этому надо создать сеть заправочных станций. Потребуются миллиардные затраты. И всё же Новосибирск несколько лет назад запустил собственные троллейбусы на литий-ионных батареях. Завод, выпускающий батареи, подписал контракт на поставку 12 таких автобусов с Аргентиной, возможно, что Новосибирские троллейбусы будут перевозить пассажиров через мост над Керченским проливом в Крым.
Материал подготовила преподаватель физики Митюшенко Л.В., Коцелап Ю.М.