Новости
-
27 января 2024
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ АРТ-ТЕРАПИЮ.
24-25 января для групп 4 курса по специальности 23.02.01 педагоги-психологи провели Арт-Терапевтическое занятие на развитие личности.
Арт-терапия становится все более важной и эффективной формой развития личности среди студентов в современном образовании. Тренинги по арт-терапии способствуют улучшению самооценки, развитию творческого мышления и психологическому самосовершенствованию.
Во-первых, арт-терапевтические тренинги предоставляют студентам возможность выразить свои эмоции и мысли через творчество. Рисунок, живопись, лепка, музыка и другие виды художественной деятельности позволяют выразить то, что может быть трудно, выразить словами, что способствует осознанию и пониманию своих внутренних состояний.
Во-вторых, участие в тренингах арт-терапии способствует развитию самосознания и самопонимания. Через творческий процесс студенты могут лучше понять свои сильные стороны, слабости, страхи и мечты, что в свою очередь влияет на их самооценку и уверенность в себе.
Кроме того, арт-терапевтические тренинги способствуют улучшению коммуникационных навыков и развитию эмоционального интеллекта. Участие в групповых занятиях по арт-терапии позволяет студентам находить общий язык, обмениваться опытом и поддерживать друг друга, что способствует формированию позитивной атмосферы и взаимопонимания.
Важно отметить, что арт-терапия также может помочь студентам справляться с уровнем стресса и тревоги, что имеет особенное значение в условиях современного образования. Участие в тренингах арт-терапии позволяет студентам найти способы релаксации, саморегуляции и восстановления эмоционального баланса.
В течение тренинга ребята выполняли такие методики, как: "Морское дно", "Слон", "Несуществующее животное". Занятие вызвало море положительных эмоций, и поразила интерпритация получившихся рисунков.
В целом, тренинги по арт-терапии играют важную роль в развитии личности студентов, влияя на их самооценку, самосознание, коммуникационные навыки и способность справляться со стрессом. Поэтому проведение и поддержка таких тренингов в учебных заведениях становится все более необходимым аспектом образовательного процесса.
Материал подготовили педагоги - психологи Н.М. Рольгайзер.и О.А. Сень.