Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
ГБПОУ НСО
"Новосибирский автотранспортный колледж"

Новости     

Все новости
  • 15 февраля 2016

    Достижения колледжа

    Колледж прошел профессионально-общественную аккредитацию

    В октябре – ноябре 2015 года в Новосибирском автотранспортном колледже проведена профессионально-общественная аккредитация образовательной программы профессиональной подготовки специалистов среднего звена по ведущей специальности колледжа 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

    Правовые основы одного из новых направлений независимой оценки качества образования в Российской Федерации определены в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 96). Согласно новым законодательным нормам, профессионально-общественная аккредитация профессиональных образовательных программ представляет собой признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такую образовательную программу в конкретной профессиональной образовательной организации.

    Целью профессионально-общественной аккредитации является повышение качества образования и формирование культуры качества в образовательных организациях, выявление лучшей практики по непрерывному совершенствованию качества образования.

    Профессионально-общественная аккредитация направлена, в первую очередь, на оценку профессиональным сообществом качества отдельных программ.

    На первом этапе (заочной экспертизы документов), в октябре, была проведена самооценка профессиональной образовательной программы, подготовлен отчет по самообследованию, документы переданы экспертам.

    На втором этапе (очная (внешняя) экспертиза) работодатели, представители Межрегиональной ассоциации руководителей предприятий (МАРП) – эксперты Совета по профессионально-общественной аккредитации –работали в колледже.

    Экспертной группе были предоставлены необходимые для проведения независимой оценки качества аккредитуемой образовательной программы документы, в том числе, учебные планы, программная и учебно-методическая документация, программа итоговой государственной аттестации, итоги экзаменационных сессий последних трёх лет, итоги защиты выпускных квалификационных работ за 2014 и 2015 гг., результаты анкетирования выпускников и др.

    В ходе осмотра материально-технической базы представлены кабинеты всех учебных циклов дисциплин и профессиональных модулей. Осмотрены учебные мастерские: слесарные, токарно-механические, демонтажно-монтажный участок.

    В рамках проведения внешней экспертизы образовательной программы состоялась встреча с выпускниками колледжа, на которую были приглашены выпускники аккредитуемой образовательной программы 2012 – 2015 годов выпуска. Все 15 выпускников, присутствовавших на встрече, работают по специальности или продолжают обучение в ВУЗе по профилю избранной специальности. Следует отметить хороший уровень профессиональной компетентности выпускников, стремление к профессиональному росту. Их отзывы о качестве образования и условиях обучения в колледже только позитивные.

    Экспертная группа посетила теоретические и практические занятия преподавателей профессиональных модулей и специальных дисциплин. Студенты 4 курса продемонстрировали знание теоретического материала, навыки работы с учебным оборудованием и отработку практических навыков на учебных стендах.

    По итогам работы экспертов экспертный совет утвердил экспертное заключение и выдал СВИДЕТЕЛЬСТВО о профессионально-общественной аккредитации образовательной программы 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

    Таким образом, внешняя оценка образовательных результатов и процесса обучения по аккредитуемой образовательной программе подтвердила качество и уровень подготовки будущих специалистов, освоивших образовательную программу, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, а также требованиям рынка труда к специалистам автотранспортного профиля.

    По информации администрации колледжа


     




Возврат к списку




Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать колледж лучше?