Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
ГБПОУ НСО
"Новосибирский автотранспортный колледж"

Новости     

Все новости
  • 10 февраля 2023

    БИНАРНЫЙ УРОК: ФИЗИКА И ХИМИЯ

    В День российской науки состоялся бинарный урок по физике и химии в группе 1то-15 преподавателей Ковалевой Т.В. и Алифиренко Т.Г. по теме: «Расчёт заряда электрона с помощью электролиза».

    Бинарные уроки являются одной из форм реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов, это интегрированное средство обучения, необходимое для реализации межпредметных связей. Бинарный урок служит средством повышения мотивации изучения предмета, создает условия для практического применения знаний, делает обучение целостным и системным. Бинарный урок воспитывает у обучающихся умение пользоваться теоретическими знаниями в разнообразных вариантах, в нестандартных ситуациях. При этом достигается единый подход к рассмотрению возникающих проблем и единство требований к обучающимся в процессе их учебной деятельности.

    Проблема формирования положительной мотивации обучения для преподавателя является очень важной. Как создать на уроках такую атмосферу, в которой учащиеся чувствуют необходимость учебных занятий, с интересом воспринимают новые знания? Одним из путей решения этой задачи является использование МПС физики и химии для развития мыслительного процесса учащихся и повышения их мотивации к учению.

    М.В. Ломоносова сказал: «Химик без знания физики подобен человеку, который всего должен искать ощупом. И сии две науки так соединены между собой, что одна без другой в совершенстве быть не могут». Эти слова подтверждаются делом, когда первые химические понятия строятся на тех знаниях учеников, которые они получают на уроках физики и наоборот.

    Процесс электролиза изучался в контексте двух наук. На основе изучения химических процессов, протекающих на электродах при пропускании электрического тока через расплав или раствор электролита, студенты выполнили лабораторную работу, сделали расчеты и оформили отчет. В процессе работы была получена чистая медь и рассчитано значение заряда электрона. Студенты на практике познакомились с процессами, которые применяются в промышленности.

    Во время занятия студенты активно принимали участие в решении поставленных проблем и задач, при анализе итогов – поделились положительными эмоциями о проделанной работе.

    Материал подготовили Ковалева Т.В., Алифиренко Т.Г.





Возврат к списку




Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать колледж лучше?