Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
ГБПОУ НСО
"Новосибирский автотранспортный колледж"

Новости     

Все новости
  • 2 декабря 2022

    УРОК С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА "ВИЧ-ИНФЕКЦИЯ И СПИД: БЕЗ МИФОВ И ИЛЛЮЗИЙ"

    30 ноября с группами 1, 3 и 4 курса педагогом-психологом был организован урок с элементами тренинга "ВИЧ-инфекция и СПИД: без мифов и иллюзий". После урока педагогом-психологом и работниками библиотеки была организована выставка плакатов, посвященная дню борьбы со СПИДом.

    Задачи:

    • Сформировать у учащихся представления о ВИЧ и СПИДе;
    • Познакомить учащихся с основными сведениями о болезни;
    • Дать учащимся представления о передаче ВИЧ-инфекции;
    • Познакомить с профилактикой ВИЧ и СПИДа;
    • Выработать поведенческие мотивации к сохранению своего здоровья.
    • Закрепление материала в виде плакатов для выставки, приуроченной к «Всемирному дню борьбы со СПИДом»

    В 1988 году ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) приняла решение – Всемирный день борьбы со СПИДом будет отмечаться ежегодно 1 декабря. В этот день необходимо довести до всеобщего сведения главную идею, что самая дешевая и эффективная мера борьбы с этой болезнью – санитарное просвещение и информирование населения, особенно подростков.

    ·        В – вирус (микроорганизм);

    ·        И – иммунодефицита;

    ·        Ч – человека;

    ·        С – синдром (картина болезни);

    ·        П – приобретенного (полученного при заражении);

    ·        И – иммуно (невосприимчивость);

    ·        Д – дефицита (недостаток).

    ВИЧ-инфекция и СПИД – это совершенно новая и непривычная для людей болезнь. Учёные и врачи считают, что ВИЧ появился на Земле не более 50 лет назад. Однако за это короткое время СПИД уже унёс свыше 22 миллионов жизней. До сих пор не удалось найти лекарств, полностью излечивающих СПИД, и способов защитной прививки (вакцинации) от ВИЧ.

    К настоящему времени доказано, что ВИЧ может передаваться от зараженного человека только тремя путями :

    1. При половом контакте (гетеросексуальный; гомосексуальный)

    2. Парентеральный (кровоконтактный):

    – инъекции наркотиков инфицированными шприцами;
    – переливание не обследуемой крови;
    – медицинские манипуляции.

    3. Вертикальный (от матери к ребёнку) – 15%–30%:

    – внутриутробно;
    – во время родов;
    – при грудном вскармливании.

    Упражнение: "Какова степень риска заражения ВИЧ/СПИДом?"

    Учащиеся делятся на три группы. Каждой группе даются карточки, состоящие из 2–3 видов поведения (употребление в пищу еды, приготовленной ВИЧ – инфицированным лицом, переливание крови и т.д Затем было дано задание определить уровень риска для каждого вида поведения. На доске нужно написать 3 уровня риска (максимальный риск, минимальный риск, риск отсутствует).

    1.    Учащимся предлагается определить соответствующие факторы риска в указанных ситуациях.

    2.    После обсуждения в малых группах заслушивался представитель каждой группы, проводилось обсуждение.

    Упражнение “Границы дозволенного”

    Цель: развить навыки по формированию взаимоотношений между юношами и девушками, умение сказать “Нет”.

    В завершение урока ребятам было предложено выполнить задание в виде оформления плакатов для выставки на тему: “Всемирный день борьбы со СПИДом”.

    Материал подготовила педагог–психолог Рольгайзер Н.М.






Возврат к списку




Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать колледж лучше?