Новости
-
17 октября 2022
ПОСЛЕДСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПРАВОМ
14 октября с группой четвертого курса 4то-04к был проведен урок по «Правовому обеспечению профессиональной деятельности», с привлечением педагога – психолога. (Профилактика правонарушений). Урок провели Гордеева В.В., Рольгайзер Н.М.
Цель урока: профилактика злоупотребления правом, правонарушений, преступлений в студенческой среде через повышение уровня правовой культуры обучающихся.
Урок начался с повторения пройденного материала на прошлых уроках, ребята активно отвечали на вопросы преподавателя, далее Виктория Викторовна ознакомила студентов с понятием, признаками и последствиями злоупотребления процессуальным правом. Студенты вспомнили виды юридической ответственности. По пройденному материалу ребята выполнили самостоятельною работу на оценку.
Педагог–психолог Рольгайзер Н.М. рассказала о важной проблеме - о правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях. Эпиграфом к мероприятию были взяты следующие слова Л.Н. Толстого: «Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн словами: «Все так делают».
Наталья Михайловна напомнила, что на уроках по правовому обеспечению ребята знакомятся с самыми важными правилами этой игры - законами. Именно закон отвечает этим требованиям (ясность, четкость, стабильность, равенство). Закон регулирует все стороны нашей жизни. А незнание закона может привести к разным неприятностям. После лекции педагог-психолог провела небольшую разминку в виде вопрос-ответ.
Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК). Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться - плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет.
После разминки студентами было разобрано несколько ситуационных задач следующего образца: Дима не приезжает в колледж с каникул, говорит, что не хочет посещать занятия. Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление? (Проступок, так как Дима ничего противозаконного не совершил). Предусмотрено какое-либо наказание за проступок? Какое? (Да. Студент может получить за него дисциплинарное наказание - замечание, выговор, отчисление)
Также с ребятами было проведено упражнение «Что я выиграю, / что я потеряю» (Весы). Совершив правонарушение, человек знает последствия, но рискует, видя какой-то плюс для себя. Ребятам предстояло ответить на два вопроса: «Что я выиграю от совершения правонарушения?», «Что я потеряю от совершения правонарушения?». Для рассмотрения была приведена конкретная ситуация неправомерного поведения на усмотрение педагога, например, «кража мобильного телефона», «хулиганство в общественном транспорте». На выполнение упражнения было дано 5-7 минут. Затем результаты работы обсуждались в рамках вопроса «Если правонарушение совершается, какие последствия это влечет для совершившего правонарушение?». Выслушивались все возможные варианты ответов. Ошибки в высказываниях студентов поправляла Виктория Викторовна.
В завершении тренинга педагогом-психологом со студентами был проведен рисуночный тест «Кактус», по результатам которого можно было увидеть состояние эмоциональной сферы ребенка, отметить наличие агрессивности, ее направленности, интенсивности.
Закончился урок латинским выражением: (Dura lex, sed lex – лат.). Суров закон, но это закон.
Материал подготовили преподаватель В.В. Гордеева, педагог-психолог Н.М. Рольгайзер.