Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
ГБПОУ НСО
"Новосибирский автотранспортный колледж"

Новости     

Все новости
  • 26 сентября 2022

    АДАПТАЦИОННЫЙ ТРЕНИНГ «ЗНАКОМСТВО С ГРУППОЙ»

    26.09.2022г в группе 1то-17к педагогом-психологом и классным руководителем был проведен адаптационный тренинг, который состоял из вводного слова педагога-психолога и трех упражнений, тренинг дал возможность ребятам узнать своих одногруппников более подробно.

    Цель занятия: оптимизация процесса адаптации первокурсников к условиям обучения в колледже.
    Основные задачи: 
    - знакомство с группой;
    - осознание личностных качеств и сценариев, проявляющихся в общении;
    - возможность проявления себя в группе и получение обратной связи;
    - приобретение навыков совместной деятельности;
    - создание позитивного микроклимата;
    - установка на взаимодействие, взаимопомощь и поддержку.

    Общение людей друг с другом очень сложный и хрупкий процесс. Каждый из нас учится ему в ходе всей своей жизни, приобретая опыт, который часто строится на ошибках и разочарованиях. Возможно, ли научиться эффективному общению, не используя для этого только свой реальный опыт? Да, и сделать это можно при помощи игровых упражнений. Игра – это всегда модель жизненной ситуации, в частности – общения, в процессе которой человек приобретает определенный опыт. Совершая ошибки проигрывая конкретные ситуации в игровой форме, человек не чувствует той ответственности, которая в реальной жизни неизбежна. Это дает возможность больше пробовать, экспериментировать, проявлять творчество, искать более эффективные способы взаимодействия друг с другом и не бояться «поражения».
    Позитивным моментом игровых упражнений является возможность получить оценку своего поведения со стороны, сравнить себя с окружающими и скорректировать свое поведение в последующих ситуациях. Важно помнить, что намного легче заметить ошибки, неточности в общении других людей, чем свои собственные.

    Первое упражнение «Знакомство».

    Каждый из участников называет по очереди свое имя и добавляет к нему прилагательное, которое бы начиналось на такую же букву, что и его имя.

    Второе упражнение «Интервью»

    Выполняется в парах.

    Студентам давалось 20 минут, в течение которых им нужно было взять друг у друга интервью. Ребята должны как можно больше узнать о своем партнере: его жизни, интересах, ценностях, важных жизненных событиях, чтобы как можно точнее составить представление о данном человеке».

    Третье упражнение «Визитка», «Я за тебя отвечаю»

    Для выполнения упражнения участники садятся в круг.

    Каждый участник рассказывает о своем партнере в течение одной минуты, представляя его группе. По окончании рассказа группа задает уточняющие вопросы, помогая сделать «визитку» наиболее информативной.

    Рефлексия

    В завершении тренинга все члены группы были выслушаны, каждый из студентов имел возможность выразить свое отношение к происходящему. Обсуждение было направлено на следующие вопросы:

    - С какими чувствами вы заканчиваете занятие?

    - Что было для вас самым эффективным ?

    - Что на занятии вам удалось, а что не получилось?

    - Какие вопросы или темы у вас вызывают наибольший интерес.

    Материал подготовили преподаватели Н.М. Рольгайзер и М.Е. Шумилова





Возврат к списку




Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать колледж лучше?