Новости
-
26 сентября 2022
АДАПТАЦИОННЫЙ ТРЕНИНГ «ЗНАКОМСТВО С ГРУППОЙ»
26.09.2022г в группе 1то-17к педагогом-психологом и классным руководителем был проведен адаптационный тренинг, который состоял из вводного слова педагога-психолога и трех упражнений, тренинг дал возможность ребятам узнать своих одногруппников более подробно.
Цель занятия: оптимизация процесса адаптации первокурсников к условиям обучения в колледже.
Основные задачи:
- знакомство с группой;
- осознание личностных качеств и сценариев, проявляющихся в общении;
- возможность проявления себя в группе и получение обратной связи;
- приобретение навыков совместной деятельности;
- создание позитивного микроклимата;
- установка на взаимодействие, взаимопомощь и поддержку.Общение людей друг с другом очень сложный и хрупкий процесс. Каждый из нас учится ему в ходе всей своей жизни, приобретая опыт, который часто строится на ошибках и разочарованиях. Возможно, ли научиться эффективному общению, не используя для этого только свой реальный опыт? Да, и сделать это можно при помощи игровых упражнений. Игра – это всегда модель жизненной ситуации, в частности – общения, в процессе которой человек приобретает определенный опыт. Совершая ошибки проигрывая конкретные ситуации в игровой форме, человек не чувствует той ответственности, которая в реальной жизни неизбежна. Это дает возможность больше пробовать, экспериментировать, проявлять творчество, искать более эффективные способы взаимодействия друг с другом и не бояться «поражения».
Позитивным моментом игровых упражнений является возможность получить оценку своего поведения со стороны, сравнить себя с окружающими и скорректировать свое поведение в последующих ситуациях. Важно помнить, что намного легче заметить ошибки, неточности в общении других людей, чем свои собственные.Первое упражнение «Знакомство».
Каждый из участников называет по очереди свое имя и добавляет к нему прилагательное, которое бы начиналось на такую же букву, что и его имя.
Второе упражнение «Интервью»
Выполняется в парах.
Студентам давалось 20 минут, в течение которых им нужно было взять друг у друга интервью. Ребята должны как можно больше узнать о своем партнере: его жизни, интересах, ценностях, важных жизненных событиях, чтобы как можно точнее составить представление о данном человеке».
Третье упражнение «Визитка», «Я за тебя отвечаю»
Для выполнения упражнения участники садятся в круг.
Каждый участник рассказывает о своем партнере в течение одной минуты, представляя его группе. По окончании рассказа группа задает уточняющие вопросы, помогая сделать «визитку» наиболее информативной.
Рефлексия
В завершении тренинга все члены группы были выслушаны, каждый из студентов имел возможность выразить свое отношение к происходящему. Обсуждение было направлено на следующие вопросы:
- С какими чувствами вы заканчиваете занятие?
- Что было для вас самым эффективным ?
- Что на занятии вам удалось, а что не получилось?
- Какие вопросы или темы у вас вызывают наибольший интерес.
Материал подготовили преподаватели Н.М. Рольгайзер и М.Е. Шумилова