Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
ГБПОУ НСО
"Новосибирский автотранспортный колледж"

Новости     

Все новости
  • 13 апреля 2022

    ТРЕНИНГ «КОММУНИКАТИВНЫЕ БАРЬЕРЫ»


    8.04.2022 г. с студентами 3 курса группой 3тэ-05 был поведен тренинг на тему «Коммуникативные барьеры».

    Цель: повышение социальной уверенности подростков путем формирования у них навыков преодоления коммуникативных барьеров.

    Задачи:

    1. Познакомить ребят с видами коммуникативных барьеров;

    2. Рассмотреть способы преодоления   коммуникативных барьеров;

    3. Закрепить приобретенные знания на практике.

    Все мы постоянно находимся в ситуациях общения – дома, на работе, на улице, в транспорте; с близкими людьми и совсем незнакомыми.И, конечно же, огромное количество контактов, в которые ежедневно вступает человек, требует от него выполнения целого ряда условий и правил, позволяющих ему общаться, сохраняя личное достоинство и дистанцию по отношению к другим людям.

    Общение свойственно всем высшим живым существам, но на уровне человека оно приобретает самые совершенные формы, становится осознанным и опосредствованным речью. В жизни человека нет длительного периода, когда бы он находился вне общения, вне взаимодействия с другими субъектами.

    В общении выделяются: содержание, цель, средства, функции, формы, стороны, виды, барьеры.

    Тренинг состоял из теоретической части, на которой ребята были ознакомлены с основными видами коммуникативных барьеров, студенты привели очень много примеров из жизни, ребята очень активно обсуждали трудности людей, у которых возникают коммуникативные барьеры из-за проблем с нарушением здоровья (речь, слух и т.д). На практической части студентам была дана возможность попробовать донести одногруппникам информацию только с помощью не вербальной коммуникации.

    Ребята попробовали передать информацию в упражнении  «Автобус». Для выполнения упражнения группа была поделена на две подгруппы, подгруппами были получены карточки с текстом, который они должны были объяснить одногруппникам при помощи жестов и мимики. «Представьте себе, что все мы едем в автобусах: одна подгруппа едет в одном автобусе, а вторая – в другом. Автобусы остановились рядом в транспортном заторе. Вы сидите у окна и видите, что в другом автобусе прямо напротив вас и тоже у окна сидит ваш знакомый. Это большая удача, потому что вам надо срочно передать ему важную информацию, и вы, воспользовавшись ситуацией, делаете это. Но сделать это вы можете, только молча, без слов, не вербально. Времени у вас немного. Тот, кому передают информацию, должен постараться понять, что ему сообщает его знакомый».

    Текст сообщения, которое надо передать для каждого участника был подготовлен заранее. На первом этапе упражнения было предложено одной подгруппе  выступать в роли передающих информацию, а второй принимающих сообщение. Студентам была дана  возможность подготовиться к выполнению упражнения. Когда все были готовы, предлагалось кому-либо из первой подгруппы начать передавать информацию, а все остальные в это время должны внимательно на них смотреть. После того как информация передана, участники той подгруппы, кому она была предназначена, говорят, что они поняли. Все участники  подгруппы в это время могли высказывать свои версии вербализации данного текста. Это активизировало работу и позволило приобрести более обширный материал для обсуждения, снизило  напряженность. После этого  подгруппой передававшей информацию, говорилось, правильно ли их поняли, и при необходимости вносили коррективы. После окончания выполнения упражнения студентам были заданы вопросы по поводу конкретных моментов, которые оказались сложными при выполнении его. С этим упражнением обе подгруппы прекрасно справились, все ребята после выполнения упражнения были в веселом, позитивном настроении.

    Материал подготовила преподаватель Н.М. Рольгайзер





Возврат к списку




Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать колледж лучше?