Новости
-
22 января 2021
ТРЕНИНГ «РЕГУЛЯЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ»
Мероприятие было проведено 20.01.2021г. с группой 4э-39 по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).
Цель тренинга:– дать ребятам представление об основных понятиях и функциях саморегуляции, о круге решаемых данными средствами проблем.
- развитие способностей регуляции эмоционального состояния, освоение способов саморегуляции.
Для достижения цели:
- для студентов была проведена вводная лекция;
- ребята были ознакомлены с эмоциональными состояниями людей;
- после вводной лекции был выполнен ряд упражнений на активизацию процесса самопознания;
- студенты были ознакомлены различным техникам экспресс-регуляции эмоционального состояния;
Большинство из нас уже настолько привыкло к душевному и мышечному напряжению, что воспринимают его как естественное состояние, даже не осознавая, насколько это вредно. Следует четко уяснить, что освоив релаксацию, можно научиться это напряжение регулировать, приостанавливать и расслаблять по собственной воле, по своему желанию. Полная мышечная релаксация оказывает положительное влияние на психику и нормализует душевное равновесие, дает необходимый короткий отдых мозгу.
В начале тренинга нами с ребятами были рассмотрены естественные способы регуляции организма. Многие из нас интуитивно используют естественные методы регуляции эмоциональных состояний, ребятам было предложено перечислить методы регуляции, ими были названы такие методы регуляции как: длительный сон, вкусная еда, общение с природой и животными, баня, массаж, движение, танцы, музыка, смех, размышление о приятном, различные движения потягивания, расслабления мышц, вдыхание свежего воздуха и т.д.). Студентам было предложено задать себе такие вопросы:
- Что помогает поднять настроение?
- Что дает возможность переключиться?
И они согласились с тем, что для снятия эмоционального напряжения достаточно, подышать свежим воздухом, съесть вкусное, сладкое мороженое и т.д. После беседы с ребятами было проведено упражнение «Угадай эмоцию», ребятам выдавались карточки с названием эмоций, они по очереди показывали эти эмоции при помощи жестов и мимики, без слов, а остальные ребята должны были угадать эту эмоцию. Далее было проведено упражнение «Нарисуй эмоции, которые ты испытываешь в данный момент, и расскажи нам об этих эмоциях». Рисунки ребят оказались разноплановыми, кто - то изобразил полет птиц в облаках, кто – то широкое шоссе и аллею деревьев на обочине, а кто - то грустную собаку. В завершении тренинга, студентам был предложен ряд методик для регуляции эмоционального состояния таких как: эмоциональная регуляция, упражнение «Палитра эмоций», «Выражение и отражение чувств». По окончании тренинга каждый участник высказывает свое мнение о тренинге, что нового для себя открыл, что заставило задуматься или изменить взгляд на ситуацию, что изменилось в эмоциональном состоянии; какие ощущения, какое настроение в данную минуту.
Информацию подготовила Преподаватель специальных дисциплин: Рольгайзер Н.М.