Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
ГБПОУ НСО
"Новосибирский автотранспортный колледж"

Новости     

Все новости
  • 1 ноября 2019

    ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

    24 октября в группах 1тэ-05 и 1тэ-06к состоялась конференция «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды». Во вступительном слове преподавателя студенты прослушали информацию об истории создания тепловых двигателей. Первые упоминания об этом относятся к 3-ему веку до н.э. Древнегреческий учёный Архимед усовершенствовал пушку тепловым двигателем. Один конец ствола пушки нагревали, заливали воду, она закипала, и пар выталкивал ядро. В последствие это было использовано в двигателе внутреннего сгорания. В начале нашей эры Герон сконструировал устройство (Геронов шар), в котором использовалась реактивная сила выходящей струи пара, и шар вращался (теперь явление используется в реактивных двигателях). 16 век – итальянец Бранка сконструировал турбину, а применение она нашла 3 века спустя. Кстати, 86% электроэнергии во всём мире вырабатывается в настоящее время с использованием турбин.

    17-18 век – век паровых машин. Изобретатели Дени Папен, Томас Сивери, Томас Ньюкомен, Иван Ползунов, Джеймс Уатт. Кстати, паровая машина Ньюкомена была высотой с 4-х этажный дом. Под поршень в цилиндр через клапан впускали пар, он толкал поршень, потом открывался второй клапан – заходила вода, пар конденсировался, поршень опускался. 50 пар лошадей еле успевали подвозить топливо для непрерывной работы машины. Использовалась она для откачки воды из шахты. Более совершенные паровые машины были предложены И. Ползуновым и Дж. Уаттом и сразу нашли практическое применение. Появились пароходы, паровозы и др.

    Потом состоялся конкурс презентаций. Ребята узнали много интересного и полезного об истории создания, принципе действия, применении двигателей внутреннего сгорания разных видов, реактивных, а также альтернативных двигателях, которые не загрязняют окружающую среду.

    Преподаватель физики Митюшенко Л.В.





Возврат к списку




Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать колледж лучше?