Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
ГБПОУ НСО
"Новосибирский автотранспортный колледж"

КРУГЛЫЙ СТОЛ «КАРЬЕРНЫЙ РОСТ НАЧИНАЕТСЯ В КОЛЛЕДЖЕ»КРУГЛЫЙ СТОЛ «СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ У СТУДЕНТОВ»

08.04.2024

КРУГЛЫЙ СТОЛ «КАРЬЕРНЫЙ РОСТ НАЧИНАЕТСЯ В КОЛЛЕДЖЕ»КРУГЛЫЙ СТОЛ «СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ У СТУДЕНТОВ»

4 апреля преподаватели предметно-цикловой комиссии «Общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин» провели круглый стол, на котором обсудили вопросы, касающиеся современных методов преподавания дисциплин, методов повышения мотивации у студентов СПО, воспитание традиционных ценностей через реализацию программ обучения. В ходе работы круглого стола несколько преподавателей общеобразовательных дисциплин выступили с докладами.

Так, Маскина Лариса Юрьевна, являясь второй год наставником по подготовке студентов колледжа к участию в чемпионатном движении «Профессионалы», рассказала об особенностях подготовки участников, о возможностях развития творческого потенциала студентов. Участие студентов в мероприятиях такого уровня способствует повышению учебной мотивации и даёт возможности продемонстрировать свои профессиональные навыки в рамках выбранной компетенции.

Котенко Ольга Сергеевна осветила вопрос реализации Указа Президента РФ от 09.11.2022 г. в учебных программах общеобразовательного цикла. Фокус внимания в данном вопросе лежит на воспитании и сохранении традиционных российских духовно-нравственных ценностей у молодежи. Раскрыты сущность понятия традиционных духовно-нравственных ценностей. Преподаватели по данному вопросу обсудили модель социально-зрелой личности, которая реализуя себя в полезной для общества профессии, будет передавать и сохранять традиционные ценности российского народа.

Атаев Андрей Кимович рассказал о современных методах обучения дисциплины «История». Как правило методы обучения обычно зависят от задач обучения. Успешно применяются активные методы обучения (АМО) на уроках истории и обществознания. АМО позволяют добиться прочного усвоения знаний без заучивания, расширяют круг используемых учениками источников информации, вовлекают в работу каждого ученика на доступном ему уровне сложности. Популярные методы активного обучения: проблемное обучение, анализ конкретных ситуаций, викторины, и др.

Облызалова Дина Викторовна рассказала о методах повышения учебной мотивации у студентов. Многое в решении данного вопроса зависит от преподавателя, от его умения организовать учебный процесс, следовательно, преподавателю постоянно приходится искать новые приёмы и методы обучения. На уроках истории эффективны такие методы как «Семинар-дискуссия», «Метод чистой доски», «Ролевая игра», «Верно/неверно».

Таким образом, исходя из педагогического опыта преподавателей, обоснована эффективность применения тех или иных учебных приемов с учетом специфики преподаваемой дисциплины. Методами повышения мотивации определены: творческий подход преподавателя при подготовке к учебному занятию и участие студентов в чемпионатном движении «Профессионалы».

Материал подготовила: Юрина О.Ю.




Возврат к списку