ОТКРЫТЫЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК
ОТКРЫТЫЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК
Семинар проводился с целью выявления взаимосвязи дисциплин «Информационное обеспечение перевозочного процесса», «Автоматизированные системы управления» и «Обеспечение грузовых перевозок на автотранспорте» для получения единого представления об изученном материале. В семинаре приняли участие 41 студент, присутствовали также методист колледжа Рынкова С.А., заведующая отделением специальности 23.02.01 Ященко Е.С., преподаватели Соловьева Е.В. и Черникова Л.А.
Для организации открытого учебного семинара был проведен подготовительный этап. С 26 по 27 апреля 2017 г. в МВК «Новосибирск Экспоцентр» проходил II Международный форум-выставка «Городские технологии». Тема форума в 2017 г. – практики внедрения smart-технологий в российских и зарубежных городах. Студенты группы 3э-32 в сопровождении преподавателей Журовой Марины Андреевны, Назиной Ирины Александровны и Слободчиковой Людмилы Викторовны посетили секцию «Транспортные системы и дорожное строительство», где обсуждался опыт внедрения технологий в других регионах, были представлены технологии и разработки для городского хозяйства, прошли презентации компаний, институтов развития.
Полученную информацию студенты обобщили, систематизировали и представили в серии докладов на открытом интегрированном уроке-семинаре «Транспортные системы и дорожное строительство», обозначив основные проблемы и пути их решения. Студенты-слушатели из группы 3э-33 были разделены на три группы. Ребята стали активно включились в работу: задавали вопросы, обсуждали доклады. А в завершении семинара, систематизировав полученную информацию, подготовили плакаты интеграции трех МДК: «Информационное обеспечение перевозочного процесса», «Автоматизированные системы управления» и «Обеспечение грузовых перевозок на автотранспорте». Взаимодействие трех дисциплин показали в схемах и рисунках.
По мнению экспертов, организаторы семинара показали отличную методическую подготовку, применив элементы инновационных технологий: игровые, информационно-коммуникационные, коллективной мыследеятельности, проектные и другие. Темы сообщений отличались практической направленностью и актуальностью. Урок был логично построен, все этапы, включая рефлексию, отражены.
Такие мероприятия способствуют более полному формированию представлений студентов о будущей профессиональной деятельности, профессиональных компетенциях, активизируют творческую мысль, усиливают мотивацию к обучению, выявляют междисциплинарные связи.
Материал подготовили организаторы семинара
Журова М.А., Назина И.А., Слободчикова Л.В.