Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
ГБПОУ НСО
"Новосибирский автотранспортный колледж"

Новости     

Все новости
  • 18 декабря 2024

    МАСТЕР-КЛАСС НА ТЕМУ: «МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ПЕДАГОГА»

    МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ: «МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ПЕДАГОГА»

    Российское педагогическое образование сегодня – это постоянно обновляющаяся и динамично развивающаяся система, готовая успешно решать профессиональные задачи. Приоритетными становятся тенденции, которые ведут к профессиональному диалогу, взаимопониманию между коллегами, обмену опытом и развитию единого образовательного пространства.

    От условий, в которых организован учебный процесс, зависит сформированность компетенций обучающихся. При этом, важны не только мотивация обучающегося, профессионализм преподавателя, но и организация учебного процесса — как спроектирован учебный процесс, какие были использованы педагогические инструменты. Современные технологии, такие как интерактивные доски, планшеты, компьютерные программы и онлайн-ресурсы, предоставляют уникальные возможности для улучшения образования.

    Методический инструментарий – это комплекс различных приемов и средств обучения и воспитания, которыми владеет преподаватель, и которые в учебно-воспитательном процессе он активно применяет. Разработка инструментария требует глубокого понимания потребностей обучающихся, умения планировать и организовывать учебную деятельность, а также готовности к постоянному анализу и улучшению образовательного процесса.

    В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся инструменты,  основными чертами которых выступают:

    · ориентация обучающихся на самостоятельное освоение нового опыта, развитие своих познавательных возможностей;

    · представление процесса обучения как творческого поиска решения познавательных задач;

    · познавательная рефлексия;

    · активная позиция учащегося в процессе обучения (самостоятельный выбор вариантов решения, принятие решений, оценочная деятельность);

    · позиция педагога как «партнёра по учебному исследованию»; измеряемость и воспроизводимость результатов.

    К таким приемам и средствам обучения относятся: Кейсы (CaseStudy), Технология развития критического мышления, Проектное обучение, Игровое обучение и др. Кроме этого, методический инструментарий включает Фреймирование, My guiz, Сторителлинг, Ромашку Блума, Медиаконтент и др. Таким образом, использование методического инструментария в обучении студентов направлено на формирование необходимых компетенций, личностных качеств, а также оценку достигаемого обучаемого эффекта как показателя результативности деятельности преподавателя.




Возврат к списку




Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать колледж лучше?