ОЛИМПИАДА «ХИМИЯ И ЭЛЕКТРОТЕХНИКА»
ОЛИМПИАДА «ХИМИЯ И ЭЛЕКТРОТЕХНИКА»
«Изучение химии имеет двоякую цель:
одна - усовершенствование естественных наук,
другая - умножение жизненных благ»
М.В. Ломоносов
Студенты всех групп 1 и 2 курса специальности 23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики приняли участие в олимпиаде по химии и электротехнике.
Цель олимпиады: развитие познавательной активности студентов, формирование навыков саморазвития и самообразования, способности к аналитической, интеллектуальной деятельности, применение приобретенных знаний и способов действий при решении практических задач, развитие навыков анализа обучающимися собственной деятельности, создание оптимальных условий для выявления одаренных и талантливых обучающихся, их дальнейшего интеллектуального развития и профессионального роста.
Естественнонаучное образование, ядром которого всегда служили физика, математика, химия, биология, является одним из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. На базе этого образования строится изучение дисциплины «Электротехника и электроника». Сегодня остро стоит проблема создания условий для формирования всесторонне развитой личности, способной жить и творить в быстро изменяющемся мире, поэтому основной задачей обучения является целостное формирование научных знаний, технических умений, единой научной картины мира. Примером является знание строения вещества и умение пользоваться в процессе обучения таблицей Д.И. Менделеева не только на уроках химии.
В процессе соревнования студенты решали разнообразные нестандартные задачи, используя общехимические знания как основы научной картины мира, умения характеризовать, распознавать, определять, сравнивать, объяснять и сопоставлять химические вещества, процессы и явления, делать выводы по основным разделам химии, применяли новые знания и способы деятельности на основе творческого поиска. Задания олимпиады по химии направлены на развитие навыков самостоятельной работы, настойчивости и упорства в преодолении трудностей при освоении нового материала.
Победители:
1 место – Снопок Е. (группа 1тэ-13),
2 место – Колесников И. (группа 2тэ-10),
3 место – Зулпукаров Т. (группа 1тэ-14).
Спасибо всем участникам! Поздравляем победителей!
Материал подготовили Т.Г. Алифиренко, С.А. Юсупова