Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
ГБПОУ НСО
"Новосибирский автотранспортный колледж"

Новости     

Все новости
  • 21 июня 2020

    АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ ВОЕННЫХ ЛЕТ

    С 15 по 20 июня проходил онлайн-конкурс рисунков на тему «Автомобильный транспорт военных лет» приуроченный к Параду Победы 24 июня за победу в Великой Отечественной войне, а также ко Дню военного автомобилиста, который отмечают в России 29 мая. В этом году автомобильной военной службе - 110 лет!

    Автомобильные войска начинают свою историю в 1910 году, когда в Санкт-Петербурге, по указу императора Николая II, была создана первая учебная автомобильная рота, главной задачей которой являлось обучение и стажировка специалистов для автомобильных частей русской армии.

    К началу войны в Красной армии насчитывалось 272,6 тысяч автомобилей, что составляло 41% от штатной потребности автомобильных войск. К этому времени в непосредственном подчинении оперативных объединений и Центра насчитывалось 19 автомобильных полков, 37 отдельных автомобильных батальонов, отдельная автомобильная рота и 65 автомобильных депо.

    Боевые действия требовали подвоза колоссальных объёмов техники, боеприпасов, снаряжения, продовольствия и своевременной эвакуации раненых. Маневренный характер войны и перемещение фронтов, за которыми не успевало восстановление железных дорог, обуславливали необходимость перевозки всей массы грузов к фронту от станции снабжения на железных дорогах, иногда расположенных на больших расстояниях от линии фронта, автомобилями.

    Выполнение этих задач потребовало создания по сути новых родов войск – автомобильных и дорожных, численность которых к началу 1942 года превысила 8% от боевого состава Красной армии. Инициатива и творческий подход дорожников и автомобилистов, командный состав которых комплектовался в основном из призванных из запаса специалистов, позволили пропускать по дорогам максимально возможные потоки движения.

    К началу Великой Отечественной войны в Красной армии базовыми моделями грузовых автомобилей были ГАЗ-АА, ЗИС-5 и ЯГ-6, а легковых – сначала ГАЗ-М и ЗИС 101, а затем ГАЗ-61, ГАЗ-64 и ГАЗ-67Б. Они и их модификации обеспечивали основную долю всех перевозок, как на фронте, так и в тылу страны, стали основой для создания многих моделей боевых машин – бронеавтомобилей, знаменитых «катюш», штабных, связных, санитарных и других транспортных средств.

    Конкурс рисунка был проведен дистанционно в группах 2э-42к, 2то-02к. Участвуя в данном конкурсе, студенты самостоятельно ознакомились с автомобильным транспортом периода Великой Отечественной войны и изобразили его на своих рисунках.

    Победителями признаются все участники конкурса!

    Уважаемые студенты «Новосибирского автотранспортного колледжа», поздравляю с Парадом Победы 24 июня за победу в Великой Отечественной войне и Днем военного автомобилиста!

    Материал подготовила Василенко И.А.





Возврат к списку




Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать колледж лучше?