Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
ГБПОУ НСО
"Новосибирский автотранспортный колледж"

Новости     

Все новости
  • 11 января 2023

    СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

    Прошли два месяца работы колледжа в режиме дистанционного обучения студентов. Каждый преподаватель получил свой опыт работы в данном формате, провел анализ, сделал выводы и определил зону ближайшего развития в этом направлении.

    В процессе работы дистанционные преподаватели столкнулись с определенными трудностями психологического характера: сложностями в организации деятельности обучающихся, определении их индивидуальных особенностей и выборе стиля педагогического общения; проблемами повышения и поддержания мотивации обучения, создания благоприятного социально-психологического климата в группе.

    Остановимся на двух наиболее важных с психологической точки зрения моментах дистанционного процесса обучения: эмоциональном состоянии участников и мотивации к обучению.

    1. Когда процесс образования интересен, то есть затрагивает студентов эмоционально, он становится гораздо более эффективным.

    С одной стороны, отсутствие непосредственного контакта между обучающимися и преподавателем препятствует обмену эмоциями здесь и сейчас. Деловая переписка эмоционально нейтральна. С другой стороны, выдержанный, уважительный стиль деловых писем, конструктивные замечания в письменной форме дают больше возможностей для эффективного восприятия. Их можно перечитать несколько раз, не торопясь, разобраться в смысле. Положительным является и то, что при дистанционном обучении активизируются творческие способности студентов, возникают инсайты. В этом плане здесь больше возможностей для переживания положительных эмоций от достижений результатов обучения.

    2. Для повышения мотивации участников дистанционного обучения можно воспользоваться моделью американского исследователя Джона Келлера, состоящей из четырех компонентов – внимание, значимость, уверенность и удовлетворенность. Для поддержания мотивации обучающегося, важно заинтересовать его, привлечь внимание, убедить в важности и ценности обучения, поддержать уверенность в себе и поспособствовать формированию чувства удовлетворения от достигнутых результатов.

    Внимание обучающихся поддерживается с помощью вариативности заданий и разнообразных типов представления материала, смены видов деятельности. Можно заинтересовать студентов спорными, неожиданными, оригинальными идеями. Неожиданные элементы в учебных курсах и разные формы работы вызывают всплески мозговой активности, пробуждают любопытство, что поддерживает внимание и улучшает запоминание материала.

    Важно, чтобы содержание курса представляло практическую ценность для студента, соотносилось с его личными целями. Поэтому желательно использовать понятные обучающимся термины и примеры, предоставлять информацию о том, как данная учебная программа поможет им стать более компетентными, эффективными.

    Также важно укреплять уверенность пользователя учебного курса в том, что он успешно овладевает материалом и справляется с поставленными задачами. С этой целью желательно предоставлять студенту возможность добиваться промежуточных результатов, создавать ситуации успеха, интересоваться эмоциями обучающихся относительно приобретаемых в процессе обучения знаний или опыта; если эмоции положительные – уверенность возрастает.

    Следует всячески поощрять качественное выполнение заданий в рамках курса, отмечать любые (даже промежуточные) достижения. Соответствие результатов обучения ожиданиям обучающегося формирует ощущение удовлетворенности.

    Созданная таким образом Вами атмосфера доверия и взаимной поддержки сформирует мотивацию активного участия обучающихся в образовательном процессе, и позволит получить хорошие результаты. 

    Педагог- психолог Рольгайзер Н.М., Сень О.А.




Возврат к списку




Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать колледж лучше?