Новости
-
22 мая 2018
РАЗВИТИЕ ЕТК
16 апреля в рамках Международного сибирского транспортного форума проведена конференция «Актуальные проблемы развития и функционирования общественного транспорта в муниципальных образованиях Сибири и Дальнего Востока. Студенты группы 2э-37 Новосибирского автотранспортного колледжа: Залесский Максим, Сухаревский Иван и Хомутова Ксения приняли активное участие в работе по вопросам: «Общее состояние общественного транспорта в городе Новосибирске», «Практика автоматизированной системы оплаты проезда в городе Новосибирске.
На занятии по «Организации и управлению пассажирскими перевозками» ребята осветили множество проблемных сторон и перспектив развития города Новосибирска и не только. Одним из направлений развития является внедрение Единой транспортной карты (ЕТК) в массовое пользование. Будущие специалисты транспортной отрасли заинтересовано слушали информацию, выделяя главные недостатки внедрения ЕТК и предлагая другие пути решения.
На сегодняшний день малый процент людей пользуются ЕТК в связи с ее «ненадобностью» и даже скидка в один рубль не притягивает желания у пользователя оформить её. Также с функциями ЕТК в данный момент справляется банковская карта, процент по ее использованию выше чем по ЕТК.
Главными недостатками ЕТК является:
1. Неудобство в пополнении карты. Приходится использовать терминал или кассу для пополнения средств, что не всегда удобно для пассажира.
2. Просмотр баланса только в специальных терминалах или у кондуктора в салоне автобуса. Это тоже является большим недостатком, поскольку пассажир не может перед выходом из дома проверить свой баланс и быть уверенным сможет ли он добраться до работы, учебы и тд.
3. Сложность в оформлении. Нужно искать специальный пункт продажи карт чтобы оформить её себе. Их достаточно мало по городу и не всегда расположены на видном месте.Пути решения:
1. Удаленное банковское пополнение. Позволит пассажирам пополнять карту через мобильный банк в любое время. (отпадает потребность в поиске терминалов и траты на это времени)
2. Мобильное приложение. Поможет контролировать баланс карты, а также можно будет привязать «карту школьника» и следить чтобы ребенок не остался без денег.
3. Предоплаченная ЕТК в салоне автобуса. Что упростит приобретение карты.
4. Использование при сетевой поездке. Будет предоставляться скидка 50% если человек в течение 60 минут пересел на другой транспорт (Пока этот проект пилотный и будет работать при пересадке с 29 троллейбуса на метро)
5. Мульти карты. Возможность оплачивать с помощью ЕТК платные дороги, парковки, школьное питание, пропускные системы, открытие дверей домофона.Информацию подготовила Зуева Т.Ф.