ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПОТЕРПЕВШИЕ КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ»
ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПОТЕРПЕВШИЕ КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ»
Деловая игра «Потерпевшие кораблекрушение» предназначена для освоения и осмысления инструментальных задач, связанных с построением реальной деятельности, достижением конкретной цели, структурированием системы деловых отношений с другими людьми.
Данная игра позволяет развивать навыки целеполагания и планирования деятельности; развивать внутреннюю гибкость в разработке и изменении плана действий; развивать навыки саморегуляции в процессе достижения целей; развивать социальную и личностную критичность, умение соотносить свою деятельность с деятельностью других людей.
Целью игры «Потерпевшие кораблекрушение»:
- было изучить процесс выработки и принятия группового решения в ходе общения и групповой дискуссии.
Игра была проведена 05.10.2020г. с группой 3э-42к.
На 1 этапе игры ребята были разделены на четыре подгруппы по 6 человек, в подгруппах были выбраны эксперты, далее студенты были ознакомлены с условиями игры. Ребята получили карточки с перечнем предметов, которые они должны были распределить по степени их важности для выживания. На этом этапе дискуссия между участниками была запрещена. На 2 этапе допускалась дискуссия по поводу выработке группового решения. На 3 этапе выслушивалось мнение экспертов о ходе дискуссии и о том, как принималось групповое решение, каковы были первоначальные версии, веские доводы, аргументы. На 4 этапе зачитывался «правильный» список ответов, сравнивались «правильные» ответы, собственные результаты и результаты группы. Студенты определились, что результат группового решения был более правильный по сравнению с решением отдельных людей.
Именно на этапе, когда ребята работали в группе, возникло большее количество вариантов решения и лучшего качества, чем у работающих в одиночку.
Решение проблемы в условиях группы обычно занимает больше времени, чем решение тех же проблем отдельным индивидом.
Решения, принятые в результате группового обсуждения, оказываются более рискованными, чем индивидуальные решения.
Индивид, обладающий особыми умениями (способности, знания, информация), связанными с групповой задачей, обычно более активен в группе, вносит больший вклад в выработку групповых решений.
Материал подготовила: преподаватель Рольгайзер Н.М.