В РОССИИ ПРОХОДЯТ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННЫЕ 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ В.А. СУХОМЛИНСКОГО
В РОССИИ ПРОХОДЯТ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННЫЕ 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ В.А. СУХОМЛИНСКОГО
5 октября в Башкирском государственном педагогическом университете имени М. Акмуллы состоялась III Международная научно-практическая конференция «Выдающийся педагог XX века В.А. Сухомлинский: вчера, сегодня, завтра», посвященная 100-летию со дня рождения В.А. Сухомлинского.
Открыл конференцию приветственным словом доктор педагогических наук, профессор Т.М. Аминов, отметив актуальность педагогики Сухомлинского во все времена. Вспоминал Василия Александровича как своего друга член-корреспондент РАО К.Ш. Ахияров: «Без прошлого нет будущего…», процитировал он великого педагога и призвал собравшихся не забывать о вкладе в образование Я.А. Коменского, К.Д. Ушинского, А.С. Макаренко. Н.К. Чапаев, профессор РГППУ (Екатеринбург), рассмотрел в своем докладе педагогику В.А. Сухомлинского как мощное средство воспитания многомерного, гармонично развитого человека, способного жить и творить в современном «многомерном мире» в противовес современной метапроблеме: человек измеряется с точки зрения рыночной экономики, спроса, отождествляется с востребованным товаром.
Дискуссию вызвал доклад В.Л. Бенина «В.А. Сухомлинский вчера, сегодня, а завтра?». Своим утверждением, что в современной системе образования с ее ориентацией на потребителя и на использование инновационных педагогических технологий без индивидуализации учебного процесса педагогике В.А. Сухомлинского нет места, В.Л. Бенин заставил задуматься многих присутствовавших о целесообразности повсеместного введения электронного обучения, за которым нет тесного взаимодействия педагога и обучающегося.
В целом доклады отличались большим разнообразием и актуальностью. Вызвал бурное обсуждение и секционный доклад «Профессиональное развитие преподавателя в процессе модернизации среднего профессионального образования» заместителя директора по УМР Новосибирского автотранспортного колледжа С.А. Рынковой, ставящий вопрос о необходимости сопровождения профессионального развития каждого преподавателя в соответствии с индивидуальным маршрутом профессионального развития.